Управление экономикой и финансами в бюджетной сфере
Управление экономикой и финансами в бюджетной сфере
Программа направлена на подготовку руководителей и специалистов финансово-экономических служб бюджетных организаций, государственных и муниципальных служащих, в условиях цифровой трансформации экономики и применения санкций.
Программа включает направления государственной политики по внутриполитическому, экономическому и международному развитию РФ в условиях санкций, антикризисные меры по развитию отраслей экономики, хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, созданию и управлению территориями опережающего социально-экономического развития, предоставлению субсидий и грантов, изменения в системе бюджетного устройства и казначейского исполнения бюджетов, меры экономического характера, направленные на обеспечение финансовой стабильности РФ.
Форма обучения
очно-заочная
вебинарная система Zoom
Длительность обучения
5,5 месяцев (4-6 часов в нед.)
модульное обучение
Ближайший набор
25 марта 2025 года
Стоимость обучения
54 000 руб.
78 000 руб.
Программа включает современные антикризисные решения Правительства РФ по повышению устойчивости российской экономики и финансовой системы в условиях санкций
Записаться на программу "Управление экономикой и финансами в бюджетной сфере" - 54 000 руб. 78000 руб. Цена действует на период карантина
Отправить заявку
Заявка на участие в программе
Пожалуйста, оставьте заявку в этой форме, и мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей
Кому полезна программа?
Руководителям и специалистам финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы
Преимущества программы
Удобный формат обучения для государственного (муниципального) служащего – возможность обучения на рабочем месте
Профессиональные консультации специалистов
Преподаватели – практики
Доступ к учебным материалам в режиме 24/7
Качество обучения УрФУ - российская и международная аккредитация программ
Возможность зачета модулей при продолжении обучения в магистратуре
Модули программы
Правовые основы бюджетного учета. Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Система реформирования организации и ведения учета. Программа Минфина России по разработке, принятию и внедрению СГС. Влияние КВД, КВР и КОСГУ на методику учета. Практика применения новых бухгалтерских счетов в связи с изменениями в приказах Минфина России №№ 157н, 162н, 174н и 183н.
Учетная политика учреждения государственного сектора экономики: формат и требования к содержанию. Особенности применения в 2020 году СГС «Учетная политика, ошибки, оценочные значения». Особенности отражения в учетной политике специфики ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Организация казначейского исполнения бюджета. Исполнение федерального бюджета казначейскими органами. Организационные формы казначейского исполнения бюджета. Организация исполнения федерального бюджета по доходам органами казначейства. Финансирование расходов федерального бюджета при казначейском исполнении бюджета на уровне субъекта РФ. Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ. Ведение лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета казначейскими органами. Организация исполнения бюджета на уровне субъекта РФ. Отчетность об исполнении федерального бюджета территориальными органами казначейства.
Основы государственного (муниципального) контроля. Внешний и внутренний финансовый контроль. Предварительный и последующий финансовый контроль. Объекты государственного финансового контроля. Структура органов, осуществляющих государственный (муниципальный) финансовый контроль.
Полномочия органов внешнего и внутреннего контроля, полномочия Федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Методы финансового контроля (проверки, ревизии, санкционирование операций и др.). Проверки главных распорядителей средств бюджета, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций.
Проверки отдельных операций финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Планирование, организация и проведение контрольных мероприятий. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.
Профилактические меры снижения рисков при прохождении ревизий.
Бухгалтерский учет государственного (муниципального) учреждения. Организация ведения учета нефинансовых активов с учетом изменений в приказах Минфина России №№ 157н, 162н, 174н, 183н,209н. Документальное оформление и учет вложений в нефинансовые активы.
Организация и ведение учета доходов в учреждениях государственного сектора экономики. Классификация доходов. Особенности применения в 2020 году СГС «Доходы». Документальное оформление и схемы корреспонденций счетов, связанных с учетом доходов. Особенности документального оформления и учета доходов от собственности. Требования к начислению доходов согласно положениям СГС "Аренда". Порядок признания доходов. Особенности учета безвозмездных договоров аренды. Особенности признания доходов от реализации государственных услуг. Особенности учета доходов будущих периодов.
Учет обязательств. Федеральный стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах». Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н. Особенности признания, оценки и учета резервов в государственных и муниципальных учреждениях. Порядок отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Переходные положения стандарта при его первом применении. Федеральный стандарт «Долгосрочные договоры». Приказ Минфина России от 29 июня 2018 г. №145н.Особенности учета долгосрочных договоров оказания услуг (выполнения работ) и строительных контрактов при выполнении функции застройщика. Переходные положения стандарта при его первом применении. Федеральный стандарт «Концессионные соглашения». Приказ Минфина России от 29.06.2018 №146н.Объекты концессионного соглашения. Бухгалтерский (бюджетный) учет имущества и обязательств, доходов и расходов концедента. Форма установления концессионной платы. Раскрытие информации в отчетности.
Санкционирование расходов. Классификация и состав расходов учреждения. Особенности расчета себестоимости оказанных услуг; Учет прямых и косвенных расходов. Применение счета 109 бюджетного учета. Учет резервов, связанных с предстоящими расходами. Требования к документальному оформлению и схемы корреспонденций счетов по основным статьям расходов. Нормирование расходов. Признание расходов для целей бухгалтерского учета и налогового учета. Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета претензионной работы. Особенности учета расходов будущих периодов. Управление финансовым результатом посредствам положений учетной политики.
1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Общая характеристика конфигурации: создание информационной базы. План счетов ЕСПБУ. Рабочий план счетов: план счетов, структура счетов рабочего плана счетов, дополнительные аналитические разрезы учета. Общие принципы работы с программой: работа с объектами, первоначальная настройка программы для ведения учета – стартовый помощник; настройка параметров учета; ввод информации об учреждении; настройка учетной политики. Общие принципы ведения учета: методы регистрации учетной информации. Ввод начальных остатков: порядок ввода начальных остатков; ввод остатков по основным средствам; ввод остатков по материальным запасам; ввод прочих остатков. Учетные операции в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения. Регламентированные отчеты: регламентированные регистры бюджетного учета; регламентированная отчетность.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Перспективы и этапы реформирования системы Федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности (ФСБУ). Обзор программы разработки стандартов учета для организаций госсектора: требования ФСБУ-2020.
Раскрытие сложных аспектов ведения учета по положениям Федеральных стандартов, вступивших в силу с 2018 - 2019гг. «Аренда» (Приказ МФ РФ от 31.12.2016 № 258н). Классификация учета объектов аренды. Финансовая и операционная аренда. Отражение учета объектов аренды в учете арендатора и арендодателя. Приравнивание безвозмездного пользования объектами к арендным отношениям. Упущенная выгода и выпадающие доходы. Внедрение требований новых стандартов, действующих с 2020 года. Федеральный стандарт «Запасы» (Приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. №256н). Определение категории «запасы» в бухгалтерском (бюджетном) учете: материальные запасы и незавершенное производство. Новый порядок группировки и списания материальных запасов. Порядок учета товаров и готовой продукции. Резерв под обесценение запасов, порядок его оценки и отражения в учете. Переходные положения стандарта при его первом применении. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 №34н). Порядок учета земельных участков при наличии и при отсутствии права постоянного (бессрочного) пользования.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации государственного сектора. Федеральный стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности». Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. №37н.Общие требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Виды бюджетной информации. Порядок и особенности раскрытия бюджетной информации. Периодичность формирования отчетности. Квартальная и годовая формы отчетности: изменение порядка заполнения на основе официальных рекомендаций Минфина России и Федерального Казначейства России (изменение структуры Отчета об исполнении плана ФХД (форма 0503737); детализация по КОСГУ дебиторской и кредиторской задолженности; изменение валюты баланса (исправление ошибок прошлых лет, отражение в формах 0503173, 0503773); отчетность по национальным проектам (формы 0503128нп; 0503117нп)).
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Цель, задачи, методика, показатели анализа ФХД организации госсектора. Анализ структуры и динамики баланса (вертикальный и горизонтальный анализ). Коэффициентный анализ: анализ ликвидности, оборачиваемости, рентабельности, производительности труда. Оценка финансовой устойчивости. Управленческие решения и выводы, формируемые по результатам диагностики ФХД учреждения госсектора.
Выдаваемый документ
Диплом о профессиональной переподготовке
Диплом о профессиональной переподготовке ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», предоставляющий право ведения деятельности в сфере управления экономикой и финансами в бюджетной сфере